Новости и аналитика

Маркетинг для вуза?

Американский экономист и маркетолог Филип Котлер летом отметил, что образование и наука входят в non-essential industries, которые будут дольше всех восстанавливаться после пандемии, а генсек ООН и назвал закрытие образовательных учреждений мировой катастрофой. Что делать вузам?

Попробуем сформулировать советы для вузов, вооружившись маркетинговыми знаниями и даже процитируем некоторые тезисы из выступления Котлера:

  1. Снижать расходы вуза на маркетинг в условиях пандемии нельзя. Более того, в этот период поменялись многие процессы ¬– переосмыслилась сама коммуникация и маркетинг сообщения. Большинство месседжей из классически-рекламных стали меняться в облегчении ситуации для обучающегося, а также в преодолении ближайших кризисов. С помощью digital-инструментов можно не только использовать классический формат донесения информации, но и тесно работать с комьюнити и активно заниматься тьюторингом студентов;
  2. В современной образовательной системе нет проректора по маркетингу, а это огромное упущение. Вузы прекрасно отражают основные функции любой компании – инновации и маркетинг. Маркетинг в данном случае – это не только рекрутинг студентов, продвижение дополнительных образовательных программ, но и проведение комплексных исследований, использование стратегии маркетинг-микс и чёткий трекинг всех KPI;
  3. Социальный маркетинг и подразумевает важнейший постулат маркетолога Джека Траута – «дифференцируйся или умри», что весьма актуально с огромной конкуренцией вузов с различными образовательными платформами – от Нетологии до Skillbox. К тому же выросший уровень цифровизации студентов даёт им возможность учиться в зарубежных онлайн-университетах и проходить те курсы, которые будут востребованы;
  4. Большинство вузов имеет возможность собирать, хранить и обрабатывать своими ресурсами данные о студентах, используя для этого сторонние и собственные платформы и системы. Зачастую эти данные собираются разными департаментами и абсолютно не учитываются в работе учебного заведения, в том числе и при принятии стратегических решений. Сегодня нельзя представить ни одну успешную компанию, у которой нет ответственного лица за маркетинг;
  5. В голове всего вышеуказанного должна стоять комплексная маркетинговая стратегия, которая и опирается на свою концепцию ориентации на потребителя. Такие концепции глобальны в маркетинг-сфере, целиком зависят от внутренних и внешних условий рынка, а также меняются со временем. Выделяют, например, концепцию брендинга (1990-2010 гг), концепцию цифрового маркетинга (2010-2015) и пришедшую к нам в 2015 г. Концепцию социального маркетинга, где во главе угла позиционирования стоит смысл, миссия компании.

Write A Comment