Рейтинги и исследования

Рейтинг вузов РФ на платформе Telegram (январь 2021)

📊 Мы составили сводный рейтинг вузов РФ по количеству аудитории и вовлечению в Telegram 2021 (январь) с помощью сервиса Telemetr.

О рейтинге:

Дата проведения: 19.01.2021

Инструменты: сервис Telemetr.me, сервис Tgstat.ru

Объект исследования: Telegram-каналы высших учебных заведений РФ (выборка из 103 официальных и неофициальных каналов)

Предмет исследования: количество аудитории канала в подписчиках, показатель вовлечения (ср. ER за 7 дней). ER — коэффициент вовлеченности аудитории, рассчитываемый по формуле ER=(Средний охват одного поста/Количество подписчиков)*100%.

Методика составления рейтинга:

С помощью сервисов Tgstat.ru, Telemetr.me было собрано 103 Telegram-канала вузов РФ. С помощью сервиса Telemetr.me эти каналы были проиндексированы по показателям количества аудитории и ER.

Каналы, с аудиторией ниже 500 подписчиков, а также неактивные каналы плохо индексируются сервисом. Также, под индексацию не попадают, не добавленные вручную в сервис Telemetr.me каналы.

Анализ каналов лидеров:

Первое место по количеству аудитории занял канал «Вышка для своих» (НИУ ВШЭ), где публикуются все важные новости вуза. Отметим, что у НИУ ВШЭ очень много разнонаправленных каналов, от неоффициальных оппозиционных изданий до канала для выпускников, который тоже попал в наш топ по количеству аудитории.

Официальный канал УрФУ им.Ельцина рассказывает не только о жизни университета и анонсирует мероприятия вуза, но и пишет о невероятных научных открытиях, связанных с вузом. Такая манера позволяет разгрузить ленту от бесконечных протокольных постов.

Telegram-канал РНИМУ им. Пирогова, хоть и попал в шорт-лист топ-10 вузов, однако ER показатель канала = 0, так как последний пост датируется 11.11.2020 г. Обидно, что пресс-служба университета не использует такой важный канал коммуникации с аудиторией.

Что касается показателя вовлечения ER, то можно отметить слаженную внутреннюю работу лидеров рейтинга (ИТМО, МИФИ, МГТУ СТАНКИН) по разгону постов во внутриуниверситетских чатах и каналах. ИТМО создал несколько каналов и канал посвященный поиску работы, стажировок занял 1-е место по показателю ER в нашем рейтинге.

МИФИ использует разные форматы при ведении Telegram. Как мы видим подкасты вуза пользуются популярностью.

А ТГУ активно использует административно-студенческие ресурсы вуза. При этом публикации могут набирать ER больше сотни, так как охват публикации во многих случаях превышает количество аудитории канала.

Вывод:

Как вы могли заметить, далеко не всегда количество подписчиков нивелируется хорошим показателем вовлечения. Также не играет роль маркера вуза на столичные и региональные. Многие региональные вузы на голову обходят своих московских конкурентов по количеству и активности аудитории.

Средний показатель вовлечения ER по списку вузов РФ составляет всего 17,7%. Для новостных и медиаканалов приемлемым может считаться показатель от 20%. Показатель очень субъективный и динамически изменяется во времени, однако на него нужно полагаться при стратегическом планировании присутствия вуза в цифровой среде.

Многие каналы, имеющие высокие показатели вовлечения, являются неофициальными или специализирующимися на общественно-политической повестке, а также на новостях. Другие же вузы умело используют административно-студенческий рычаг, чтобы их материалы расходились по закрытым внутренним каналам (кафедр, групп, подразделений) и чатам.

В 2021 году присутствовать в мессенджере Telegram становится не только важно, но и жизненно необходимо, так как большинство студентов и абитуриентов используют его в качестве основного средства потребления контента и коммуникации. В 2020 году, в течение пандемии коронавируса, а также после отмены блокировки мессенджера Роскомнадзором, многие вузы завели или вернулись к заведенным ранее Telegram-каналам.

Что касается контента, хочется отметить, что большинство вузов-финалистов нашего рейтинга использует неформальное общение с абитуриентами и студентами, что значительно выделяет их по показателям от других вузов, которые сохраняют консервативный стиль.

Послесловие и обращение к вузам:

Мы желаем пресс-службам и руководству вузов обращать внимание и активно финансировать активность вуза в медиасреде, так как Telegram в ближайшее время станет основным каналом для коммуникации молодой аудитории 18-24. Закончилось время, когда в Telegram можно было выехать в топ-лидеров используя только контент, сейчас, чтобы эффективно использовать потенциал мессенджера, необходимо вкладывать средства в рекламу, либо активно использовать административные рычаги для привлечения абитуриентов, студентов, аспирантов и выпускников на свои ресурсы.

Наша команда активно работает на рынке высшего образования. Мы планируем выпускать такие рейтинги раз в полгода, чтобы отмечать позитивные и негативные изменения на медиарынке образования.

По всем вопросам, связанным с рейтингом, а также по вопросам ведения и продвижения каналов университетов вы можете написать нам на @edstats_editorbot и не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — https://t.me/edstats.

Write A Comment