Опрос проводился среди 10 083 студентов колледжей, бакалавров и магистров российских вузов. Как показал ноябрьский опрос Минэка и Аналитического центра НАФИ, то в стране 29% готовы попробовать себя в бизнесе, а из них 60% составляет молодёжь в возрасте от 14-34 лет.
Данный тренд говорит о том, что предпринимательство и бизнес сегодня очень мощно популяризированы в массовой культуре, огромную роль в этом процессе играют социальные сети, которые стали для бизнеса не только возможностью реализовать свой потенциал с помощью рекламы, но и самим бизнесом – различные бизнес школы и тренинги, разборы бизнесов, чаты и предпринимательские комьюнити, которые доступно и просто объясняют бизнес-схемы и рассказывают как писать бизнес-план. Вопросы релевантности и эмпирического опыта зачастую в таком вопросе не стоят.
В российских вузах, даже в топовых, сегодня можно только видеть только отдельные элементы, которые могут способствовать развитию рынка предпринимательства. В стенах университета практически невозможно успешно коммерциализировать и масштабировать свою деятельность. Более того, из-за грантового и субсидированного финансирования у вуза отсутствует система тесного взаимодействия с рынком, а любая масштабная работа по-советски распределяется между участниками, тренируя навыки менеджера, а не предпринимателя.
Желаем всем вузам быть открытым к любым предпринимательским инициативам, вести тесную работу с представителями всех сфер бизнеса, не забывая анализировать те знания, которые они могут предоставить для студентов и не забывать про цифровую медиасреду, которая, фактически по Марксу сегодня определяет сознание, сознание будущего бизнеса России.