Основной коэффициент, определяющий эффективность ведения и развития Telegram-канала ER — процентное соотношение просмотров к подписчикам. Он отражает количество аудитории в % соотношении читающей ваш канал. Показатель рассчитывается по формуле ER = просмотры 1 поста/число подписчиков*100, как правило осуществляется подсчет среднего ER за неделю. В среднем это значение варьирует по рынку в пределах 20-30%.
У университетов есть прекрасные возможности работать над показателями общего числа подписчиков в канале и увеличивать ER с помощью правильно настроенной коммуникационной модели присутствия вуза в Telegram. Вуз в Telegram — это не только один официальный канал, но и целая сеть для факультетов, кафедр, сообществ выпускников (как например делает ВШЭ) или площадки, посвящённые научной деятельности (ТГУ, СибГМУ).
Мы составили схему идеальной коммуникационной структуры присутствия института в Telegram. Она будет полезна при реорганизации работы пресс-службы и внедрения новых идей для развития университета. Отметим, что совсем не обязательно создавать огромное количество новых каналов, но общий принцип, если вы хотите роста, должен соблюдаться.
- У вуза обязательно должен быть модерируемый чат, где студенты и сотрудники могут прокомментировать новость, задать вопрос или же предложить свою тему для материалов канала. Советуем просить ответственных учащихся делать чаты групп, где они могут обмениваться учебными материалами и самоорганизовываться;
- Официальный канал университета должен выступать основным локомотивом по трафику, быть эксклюзивным ньюсмейкером, факультеты и кафедры должны поддерживать материалы, которые затрагивают их деятельность, а канал вуза должен репостить самые интересные и важные новости. Не стоит засорять площадку дежурными, проходными материалами, для этого есть сайт университета и другие соцсети;
- Публиковать больше 2 материалов в день совсем не обязательно, показатели будут зависеть не от количества постов в канале, а от качества и репостов материалов;
- Для удобства коммуникации все структурные подразделения должны активно взаимодействовать в чатах между собой, синхронно поддерживать важные темы;
- Советуем завести руководству вуза свой персональный рупор – это может быть канал ректора, первого проректора или проректора по информационной работе, где можно публиковать успехи, комментировать ситуацию вокруг вуза и писать авторские мнения. Великолепная реализация данного тезиса обнаружена в Сибирском государственном медицинском университете. Бывший ректор вуза Ольга Кобякова делилась не только публикациями о научном процессе, но и позволила взглянуть на часть ее личных интересов. Такая открытость не могла не вызывать симпатию и поддержку среди учащихся СибГМУ.
- Очень важно определить список ключевых партнёров: СМИ, образовательные Telegram-каналы, каналы вузов-партнёров, образовательные площадки, которым можно предлагать взаимное сотрудничество и обмен материалами.
Перечисленные принципы можно адаптировать под конкретные нужды учебного состава и потребности студентов. EdStats призывает к скорейшему внедрению сети каналов в учебный процесс. А в следующих постах мы подробно расскажем почему именно Telegram является самой перспективной площадкой для вузовской коммуникации. Оставайтесь с нами и следите за новыми постами!