Мнения и интервью

Советы по контенту для вузов в Telegram

После публикации в канале EdStats Сводного рейтинга вузов РФ по количеству аудитории и вовлечению в Telegram 2021 (Январь) к нам поступило очень много вопросов, касательно увеличения показателей канала вуза в Telegram и, как следствие, улучшение позиций в топе.

Основной коэффициент, определяющий эффективность ведения и развития Telegram-канала ER — процентное соотношение просмотров к подписчикам. Он отражает количество аудитории в % соотношении читающей ваш канал. Показатель рассчитывается по формуле ER = просмотры 1 поста/число подписчиков*100, как правило осуществляется подсчет среднего ER за неделю. В среднем это значение варьирует по рынку в пределах 20-30%.

У университетов есть прекрасные возможности работать над показателями общего числа подписчиков в канале и увеличивать ER с помощью правильно настроенной коммуникационной модели присутствия вуза в Telegram. Вуз в Telegram — это не только один официальный канал, но и целая сеть для факультетов, кафедр, сообществ выпускников (как например делает ВШЭ) или площадки, посвящённые научной деятельности (ТГУ, СибГМУ).

Мы составили схему идеальной коммуникационной структуры присутствия института в Telegram. Она будет полезна при реорганизации работы пресс-службы и внедрения новых идей для развития университета. Отметим, что совсем не обязательно создавать огромное количество новых каналов, но общий принцип, если вы хотите роста, должен соблюдаться.

  1. У вуза обязательно должен быть модерируемый чат, где студенты и сотрудники могут прокомментировать новость, задать вопрос или же предложить свою тему для материалов канала. Советуем просить ответственных учащихся делать чаты групп, где они могут обмениваться учебными материалами и самоорганизовываться;
  2. Официальный канал университета должен выступать основным локомотивом по трафику, быть эксклюзивным ньюсмейкером, факультеты и кафедры должны поддерживать материалы, которые затрагивают их деятельность, а канал вуза должен репостить самые интересные и важные новости. Не стоит засорять площадку дежурными, проходными материалами, для этого есть сайт университета и другие соцсети;
  3. Публиковать больше 2 материалов в день совсем не обязательно, показатели будут зависеть не от количества постов в канале, а от качества и репостов материалов;
  4. Для удобства коммуникации все структурные подразделения должны активно взаимодействовать в чатах между собой, синхронно поддерживать важные темы;
  5. Советуем завести руководству вуза свой персональный рупор – это может быть канал ректора, первого проректора или проректора по информационной работе, где можно публиковать успехи, комментировать ситуацию вокруг вуза и писать авторские мнения. Великолепная реализация данного тезиса обнаружена в Сибирском государственном медицинском университете. Бывший ректор вуза Ольга Кобякова делилась не только публикациями о научном процессе, но и позволила взглянуть на часть ее личных интересов. Такая открытость не могла не вызывать симпатию и поддержку среди учащихся СибГМУ.
  6. Очень важно определить список ключевых партнёров: СМИ, образовательные Telegram-каналы, каналы вузов-партнёров, образовательные площадки, которым можно предлагать взаимное сотрудничество и обмен материалами.

Перечисленные принципы можно адаптировать под конкретные нужды учебного состава и потребности студентов. EdStats призывает к скорейшему внедрению сети каналов в учебный процесс. А в следующих постах мы подробно расскажем почему именно Telegram является самой перспективной площадкой для вузовской коммуникации. Оставайтесь с нами и следите за новыми постами!

Write A Comment