Новости и аналитика

Коммуникационная структура присутствия вуза в Telegram

Мы составили схему коммуникационной структуры присутствия вуза в Telegram и возможно она будет полезна при реорганизации работы пресс-службы и внедрения новых идей для развития университета. Cовсем не обязательно создавать огромное количество новых каналов, но общий принцип, если вы хотите роста, должен соблюдаться.

Данная модель навеяна практическим опытом работы с крупными федеральными медиапроектами, где с помощью системно выстроенной работы удалось добиться роста показателей, как количества подписчиков, так и охвата материалов продвигаемого канала и как следствие повышения показателя вовлечённости ER.

Данная модель навеяна практическим опытом работы с крупными федеральными медиапроектами, где с помощью системно выстроенной работы удалось добиться роста показателей, как количества подписчиков, так и охвата материалов продвигаемого канала и как следствие повышения показателя вовлечённости ER.

Как всё работает?

Для начала вузу нужно иметь свой официальный Telegram-канал. Сейчас можно видеть, что многие вузы уже имеют свои каналы и активно заводят Telegram-каналы факультетов, УНЦ, лабораторий и кафедр.

Как можно видеть, многие подразделения университетов практически не коммуницируют с официальным каналом вуза, хотя могут помочь при продвижении самого канала, а также улучшить его показатели по охвату и индексу вовлечения ER.

Также очень важное влияние имеют чаты, которые могут помочь в коммуникации между сотрудниками, а чаты студенческих групп, администрируемые старостами могут помочь распространять важные новости и также влиять на рост показателей канала.

Любая работа в Telegram должна быть системной, а официальный канал должен поддерживаться по возможности всеми структурными подразделениями вуза. По сути, университеты имеют большой потенциал административного влияния, реализовав который можно получить большое количество аудитории, охватов и занять неплохое место в будущих Telegram-рейтингах вузов.

Почему так много всего?

В Telegram в 2021 году практически невозможно рекламировать свой канал бесплатно, однако вузы РФ могут вовлечь активных студентов, старост, представителей факультетов и кафедр в общую коммуникационную стратегию вуза в Telegram и координируя их работу улучшать свои показатели с помощью репостов и упоминаний канала.

Пример: Как показывает опрос Telegram-канала Московского Политеха https://t.me/mospolytech, студенты предпочитают Telegram, как самое удобное средство получения информации от вуза.

Цель официального канала вуза: включить всех студентов вуза в ряды своих подписчиков, факультета: включить всех студентов факультета, группы: всех студентов определенной группы и т. д.

Две основные задачи факультетов, кафедр и студенческих чатов — максимально донести самые важные и актуальные для их каналов коммуникации новости, а также помогать официальной площадке вуза с охватами и подписчиками.

Как чаты могут помочь вузу координировать повестку в Telegram и улучшать показатели канала бесплатно?

Чаты в данной схеме играют большую роль в формировании, координации и распространении информации. Администрации, ректорат, пресс-служба, главы факультетов и УНЦ могут координировать свои действия и более гибко работать с повесткой.

Студенческие чаты могут возглавляться старостами и координироваться управлением по работе со студентами и пресс-службой университета и их задачей будет своевременно информировать свою группу о важных новостях, предлагать интересные студенческие новости и контент для главного канала. При координации репостов и разгону материалов официального канала удобно иметь чат с лицами, принимающими решения и быстро согласовывать, отдавать на репост важные новости и посты.

Пример: Telegram-канал ИТМО (https://t.me/itmoru) охват поста превышает количество подписчиков, что говорит об отлаженном распространении материалов через чаты вуза.

Кроме того, сегодня в Telegram в чатах можно разворачивать голосовые чаты, что может быть очень удобно для обсуждения важных вопросов, проведения собрания студенческих групп и т.д.

Важность иерархии и системной работы

Очень важно соблюдать вертикальную иерархию, не делая отдельные подразделения вуза популярнее, чем основной официальный канал. Подразделения также должны системно еженедельно помогать репостами и ссылками основному каналу университета.

Иерархия нужна для отлаженного максимально эффективного распространения материала, возможности прогнозирования показателей и гибкой работы с контентом: от пользовательских студенческих материалов до авторских комментариев сотрудников и руководства вуза.

Как мы и писали в прошлых материалах, официальным лицам университета важно иметь свой персональный Telegram-канал, где они могут делиться своими мнениями, анонсировать проекты университета, а также давать советы для студентов.

Пример: Telegram-канал РЕКТОРЫ.РФ (https://t.me/rectorsofrussia) системно работает с ректорами вузов РФ, которые завели персональный Telegram-канал.

Системная работа заключается в постоянном информационном взаимодействии подразделений вуза с пресс-службой и руководством, взаимопиару, распространению особо важных и полезных новостей.

Официальный Telegram-канал вуза в приоритете!

Основной локомотив информационного присутствия университета в Telegram — это официальный канал, который должен продвигаться, агрегировать всю самую важную новостную и полезную для студентов повестку и по-возможности налаживать связи со всеми информационными партнёрами: журналистами, ключевыми партнёрами, площадками, Министерством образования и науки и дружественными каналами.

Пример: Telegram-канал Кипящий МИФИ (МИФИ) https://t.me/boilingmephi по-дружески поддерживает канал НОП (Научно-образовательная политика)

Задача официального канала давать оперативную новостную повестку, а также поддерживать каналы руководства вузов, факультетов, кафедр с помощью репостов и упоминаний в своём канале, но соблюдая редакционную политику и не забывать об актуальности материалов, чтобы канал не превращался в огромную свалку самых разных материалов.

Пример: Telegram-канал УрФУ (УРФУ) https://t.me/urfu_ru помогает студентам во время пандемии.

Нужно ли делать всё строго по схеме?

Совсем нет, мы советуем пробно попробовать такую схему на нескольких подразделениях вуза и если ваши показатели пойдут в гору, а студенты не будут разбегаться из студенческих групп, значит вы на правильном пути. С точки зрения маркетинга, вместе с рынком растут и цены на продвижение, поэтому чем лучше университет сможет распространять свои информационные материалы, тем больше у него будет информационного потенциала, чтобы отвечать на информационные вызовы современного мира.

Заключение:

Мы надеемся, что наша схема и советы будут полезны для руководителей вузов и их подразделений, пресс-служб и студентов. Ждём улучшения ваших показателей в Telegram к нашему следующему рейтингу. Пишите нам на @edstats_editorbot свои мысли по поводу присутствия университета в Telegram и не бойтесь спрашивать.

Следующий материал мы посвятим контенту для официальных Telegram-каналов вузов, не отключайтесь.

Write A Comment