Мнения и интервью

Интервью: Telegram-канал ТПУ | Томский политех в интервью про Telegram в системе коммуникационных процессов вуза

Мы запускаем цикл интервью, где спрашиваем у самых технологичных и трендовых вузов вопросы по брендингу и маркетингу и меняем вопросы каждый месяц. Сегодня Telegram-канал ТПУ | Томский политех (Томский Политехнический Университет) расскажет в интервью о своем опыте работы в Telegram и какое место мессенджер занимает в системе коммуникаций вуза.

🎤 Мы следим как вы ведёте свой канал. Расскажите, какое место занимает Telegram в системе коммуникации ТПУ? Какие проблемы решает канал, а какие нет?

🗣 Мы рассматриваем Telegram-канал ТПУ как важную площадку для коммуникации с разными аудиториями. Это, конечно, студенты и сотрудники университета, но также и внешние аудитории – наши партнеры в научно-образовательном сообществе, журналисты, органы власти. Особенность Telegram в том, что сейчас он при сравнительно меньшем числе пользователей оказывает заметное влияние на формирование повестки – отраслевой, профессиональной, региональной. Поэтому Telegram – это информирование, ключевые месседжи, комментарии по актуальным темам, иногда новости. И в меньшей степени – развлечения. Возможно, со временем мы будем развивать сетку своих каналов в Telegram, поставим и будем решать новые задачи. Возможности у этой площадки, безусловно, разнообразные.

Фото: пресс-служба ТПУ

🎤 Какой контент на вашем опыте больше интересен студентам? Получаете ли вы контент у студентов и преподавателей? Занимаетесь ли журналистикой для создания контента?

🗣 В Telegram студенты читают информационные посты. Например, как заселиться в общежитие, когда вернется «оффлайн» и тому подобное, а также новости о мероприятиях, конкурсах, открытых лекциях. Многим интересны посты о науке, традиционно привлекают внимание видеоролики. Что касается контента и журналистики, по большому счету весь контент, который генерирует университет, он от студентов и преподавателей. В ТПУ давно ушли от производства исключительно официальных пресс-релизов о деятельности руководства. Поэтому сотрудники, которые отвечают за производство контента, в некоторой степени занимаются журналистикой – ищут, изучают и рассказывают истории об университете и его людях. А дальше уже вопрос формата: будет это видео в TikTok, галерея в Инстаграме или пост в нашем Telegram-канале.

🎤 Как вы оцениваете перспективы Telegram по сравнению с другими площадками? Теряет ли по-вашему мнению актуальность ВКонтакте и Facebook как платформы для коммуникации с студентами?

🗣 ВКонтакте по-прежнему остается самой популярной площадкой среди студентов, где-то рядом Инстаграм, очень быстро растет TikTok. Рискнем предположить, что Telegram вряд ли в какой-то обозримой перспективе вытеснит эти платформы у очень молодой аудитории. Прежде всего потому, что он меньше заточен на развлечения и на просмотр и шеринг видео. Но университет – это целый мир, у нас разные аудитории с разными запросами, разные коммуникационные задачи. И вот с точки зрения диверсификации Telegram как раз очень хорош.

Фото: пресс-служба ТПУ

🎤 Какими хитростями вы продвигаете ваш канал и увеличиваете показатели? Много ли по-вашему мнению студентов ТПУ используют Telegram, как средство связи, потребления информации и общения? Много ли студенческих чатов?

🗣 Для продвижения канала ведем системную работу. Это в первую очередь качественный контент. Во-вторых, мы сотрудничаем с популярными томскими и федеральными Telegram-каналами: «День студента», «Научно-образовательная политика», «Ректоры.РФ». Предлагаем свои новости для публикации тематическим каналам. Например, в части образования – в телеграм-канале «Тренды образования». Для продвижения канала используем не только Telegram, но и другие социальные сети. Например, предлагаем нашим пользователям из ВКонтакте и Instagram читать наши новости в Telegram. Мы следим за статистикой публикаций, репостами, анализируем эту информацию, чтобы оптимизировать стратегии продвижения. Студенты ТПУ довольно активно пользуются Telegram и создают здесь чаты. Однако, по нашим наблюдениям, чаты в Telegram – они чаще такие «рабочие», дружеские пока больше в ВКонтакте.

Фото: пресс-служба ТПУ

🎤 Как вы используете ресурсы вуза для ведения, продвижения и увеличения ваших показателей? Насколько администрация вуза верит в перспективы Telegram-канала как средства коммуникации со студентами?

🗣 Врио ректора ТПУ Андрей Яковлев и вся администрация университета активно поддерживают идею о том, что университет должен быть ярко представлен на всех возможных коммуникационных площадках. Telegram – одна из самых перспективных и интересных. Главный ресурс для нас – люди университета, политехники с их историями, открытиями, достижениями, идеями и способностью менять мир.

🎤 Читают ли ваш канал в администрации региона? Сотрудники регионального или федерального Минобра?

🗣 Да, читают. Мы знаем об этом, получая фидбек на наши публикации, и, конечно, учитываем это, определяя контент-стратегию официального канала ТПУ в Telegram.

Ссылка на Telegram-канал ТПУ | Томский политех (Томский Политехнический Университет)

Чтобы попасть в рубрику #интервьюсвузом вы можете написать нашему менеджеру по работе с партнёрами в Telegram @valkochetkova

Write A Comment