Мнения и интервью

​Отдел внутрикорпоративных коммуникаций ВШЭ в интервью EdStats про Telegram и систему каналов Университета

Мы продолжаем наш цикл интерьвю с технологичными и трендовыми вузами по вопросам брендинга и маркетинга, и сегодня ​Отдел внутрикорпоративных коммуникаций ВШЭ расскажет в интервью о своем опыте работы в Telegram и какое место мессенджер занимает в системе коммуникаций вуза.

🎤 Мы следим за всеми каналами, связанными с ВШЭ. У вас очень много различных по тематике каналов. Расскажите буквально в нескольких предложениях про каждый из каналов.

🗣 Да, у нас много официальных каналов университета, которые ведут разные подразделения. 

«Вышка для своих» — самый крупный. Это канал для внутренней аудитории: студентов, преподавателей и административных сотрудников. В нем мы рассказываем самые важные и интересные новости об университете.

Также у нас есть канал STUDLIFE HSE — проект, который мы делаем совместно со студенческой редакцией. Она помогает нам находить темы, которые действительно интересны студенческой аудитории.

Третий канал, который ведет Дирекция по связям с общественностью — «Дистанционный смотритель». Этот проект у нас появился в разгар коронавирусных ограничений и изначально задумывался как канал, посвященный всему, что связано с переходом на дистанционные форматы обучения в вузовском и школьном образовании. Но чем больше мы погружались в эту тему, тем больше понимали, что пишем уже не только о том, как меняется подход к использованию дистанционных технологий в образовании, но и о том, как меняется само образование и как в результате оно меняет нас самих.

И есть много каналов, которые ведут другие подразделения Вышки. Например, сообщество выпускников — HSE Alumni, Цифровой блок — Вышка.Digital, наши библиотеки, есть каналы у отдельных образовательных программ. 

🎤 Большая ли редакция в этой экосистеме каналов ВШЭ? Единая ли она или у вас существует несколько авторов и редакторов под разный канал?

🗣 За каждый канал отвечает ответственное подразделение. Самый крупный – «Вышку для своих» – ведет отдел внутрикорпоративных коммуникаций. Мы также ведем канал STUDLIFE HSE. Поскольку эти каналы – часть всей нашей системы внутрикорпоративных коммуникаций, сложно говорить об отдельной редакции. 

🎤 Как вы оцениваете потенциал вашей аудитории в Telegram? Проводило ли ВШЭ исследования по аудитории студентов в Telegram?

🗣 Наш Центр внутреннего мониторинга (ЦВМ) ежегодно проводит опросы студентов и сотрудников по разным вопросам, и мы видим, что обе аудитории считают Telegram удобной для себя площадкой для получения информации. 

🎤 Если не секрет, вкладывает ли вуз деньги в рекламу и продвижение каналов? Если да, то какие каналы вы считаете первостепенными для продвижения?

🗣 Мы не вкладываем деньги в продвижение каналов в телеграме, которые ведет Дирекция по связям с общественностью и наш отдел в частности («Вышка для своих» и STUDLIFE HSE).

🎤 Сотрудничаете ли вы с другими профильными Telegram-каналами?

🗣 Мы можем перепостить информацию из других каналов университета, если считаем ее важной. Это приоритетно, поскольку мы считаем правильным поддерживать коллег и помогать им информировать университет о своих событиях, например, на факультете или в дирекции. С каналами, не связанными с НИУ ВШЭ, мы сотрудничаем сейчас минимально, так как в первую очередь наш контент направлен на внутреннюю аудиторию и состоит из университетских событий. 

🎤 У ВШЭ много неофициальных каналов. Скажите, как и за счёт чего вы конкурируете с неофициальными каналами? Что вы посоветуете другим вузам, у которых есть неофициальные каналы? Как работать с повесткой?

🗣 Не думаем, что можно говорить о конкуренции: у нас разные задачи. Важно, на наш взгляд, то, что мы публикуем всегда официальную информацию от университета, причем максимально оперативно. Это и привлекает наших подписчиков.

🎤 Используются ли ресурсы ВШЭ для ведения, продвижения и увеличения ваших показателей? Например объявления, анонсы, эксклюзивные материалы?

🗣 Мы видим, что новые подписчики часто приходят в канал из наших внутрикорпоративных рассылок, после упоминания в крупных пабликах университета. Особенно важно это было, когда на канал было подписано меньше 4 тыс. человек. 

🎤 Что бы вы посоветовали с позиции эксперта другим вузам в плане позиционирования, продвижения и контента в Telegram?

🗣 Наш Telegram-канал сейчас существует в первую очередь для аудитории нашего университета. За год он вырос с 3 тыс. подписчиков до 13 тыс. 

С начала пандемии и перехода университета на дистанционное обучение и работу мы стали больше позиционировать канал как ресурс, в котором в первую очередь появляются все самые важные оперативные новости Вышки. Так и стараемся его вести. 

Мы видим по статистике, что люди делятся такими новостями с однокурсниками или коллегами (у таких постов может быть несколько сотен репостов, иногда – больше 1 тыс.). Все это потенциальные новые подписчики канала. 

Важно также думать прежде всего о подписчиках и публиковать только те новости, которые действительно важны для внутренней аудитории, чтобы не создавать дополнительный информационный шум.

И еще важный момент — не забывайте о первокурсниках. В 2020 году мы добавили ссылку на канал в те адаптационные материалы, которые получают новые вышкинцы, и благодаря этому получили много новых подписчиков.

Write A Comment