Мы развиваемся и хотим представить вам новую рубрику #взгляд, где наши эксперты и колумнисты будут делиться с вами независимыми мнениями о разных трендах, ситуациях и явлениях на рынке высшего образования России.
Представляем нашего первого эксперта — Анастасию Злобину, Ph.D., к.г.-м.н., старшего преподавателя БашГУ
Как может повлиять на работу преподавателей возможное ограничение Zoom для ВУЗов?
Как показал опрос преподавателей – почти никак. Несмотря на тот факт, что на сайте Госзакупок указано около 40 тендеров за 2020 год, по которым некоторые вузы (МИФИ, РГГУ, Нижегородский университет им. Н. А. Добролюбова, Алтайский госуниверситет) закупали Zoom, большинство преподавателей региональных и столичных вузов не пользовались платными версиями для проведения видеолекций.
Дело в том, что корпоративные лицензии в Zoom были приобретены в большей степени для проведения конференций, рабочих совещаний, не для занятий. Бесплатная версия сервиса на данный момент доступна любому физическому лицу (сессия не более 40 минут).
По данным опроса преподавателей, вузы можно разделить на несколько категорий по отношению к использованию Zoom для занятий со студентами:
1. Вуз частично оплатил расширенную версию для каждой группы студентов – использование Zoom преподавателями беспрепятственное, не ограниченное по времени (например, МГУ).
2. Вуз оплатил единожды расширенную версию, в последующем преподаватели пользовались ограниченными версиями, либо покупали сами (БашГУ).
3. Преподаватели использовали бесплатную ограниченную версию, покупали расширенную сами, либо использовали другие программы (ТПУ).
4. Вуз разработал собственную образовательную платформу, в рамках которой предусмотрена видеосвязь (РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина).
5. Преподаватели пользовались другими программами для видеосвязи.
Zoom действительно является самым популярным и удобным ресурсом для видеолекций среди преподавателей российских ВУЗов.
Однако, потенциальное ограничение его работы в РФ (не исключены и сбои в работе бесплатной версии) может в значительной степени затруднить внутривузовскую коммуникацию.
Чтобы избежать подобные проблемы нужно иметь в виду альтернативные программы и заранее познакомиться с их интерфейсом.
#взгляд
@edstats